+375291702970
+375292755420
Область применение и виды стропов

Область применение и виды стропов

Область применение и виды стропов

15.08.14

Стропы это изделие изготовленное из стального каната, текстильной полиэфирной ленты или из высокопрочной цепи. В лесной, нефтяной, газовой и оборонной промышленности, на производстве, везде необходимы стропы и грузозахватные приспособления. К стропам предъявляются жесткие требования по безопасности, они должны соответствовать стандартам ГОСТа и быть сертифицированными, т. к. стропы обеспечивают сохранность здоровья и жизнь людей, целостность грузов.
 

Виды стропов

В зависимости от габаритов груза и характера грузовых работ необходимо выделить три вида стропов: текстильные, цепные и канатные.

Стропы канатные изготавливаются из стальных канатов, методом опрессовки алюминиевой втулкой или методом заплетки каната с двух концов. Метод опрессовки - это высокопроизводительный метод, отличающийся значительной экономией дорогостоящего металлического каната, гарантирующий высокое качество заделки, значительно снижающий трудозатраты и исключающий трудоёмкие ручные работы, травмы при работе со стропом за счет отсутствия торчащих концов проволки в местах заделки каната. Двухпетлевой канатный строп - часть каната, сложенная с обоих концов в петли. Канатные стропы эффективно выполняют возложенные на них задачи при температурах от -45 до +40оС, надежны. Устойчивость каната к резким нагрузкам очень высокая. Разрушение таких строп не мгновенно, его можно заметить на раннем этапе и избежать аварии. Несмотря на достоинства, канатные стропы обладают большим весом и менее удобны по сравнению с остальными видами строп, их не рекомендуют применять в химически активных средах, при работах с хрупкими грузами.
Стропы текстильные из синтетических материалов, получающие в последнее время все большее распространение при выполнении работ по перемещению самых различных грузов. Расширение сфер применения текстильных стропов связано с тем, что они обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными канатными и цепными стропами, например легкостью, гибкостью, устойчивостью к агрессивным средам.
Стропы иготавливаются из высококачественных полиэфирных химических волокон, которые, кроме прочности и высокой устойчивости к истиранию, имеют целый комплекс уникальных свойств:
- допустимую рабочую температуру от – 60 до + 100° С (на прочность этого материала не влияет даже воздействие температуры – 75° С);
- стойкость к воздействию нефти, органических и неорганических растворителей;
- высокую стойкость к воздействию большинства кислот;
- стойкость к воздействию щелочных растворов, морской воды, плесени;
- высокое электрическое сопротивление;
- относительное удлинение при максимальной нагрузке составляет не более 4% от первоначального размера;
- нечувствительность к влаге, впитываемость не более 4% при температуре +20° С и т.д.
Эксплуатация текстильных стропов позволяет защитить перемещаемый груз от механических повреждений. Кроме того, текстильные стропы значительно безопаснее в работе по сравнению с канатными за счет отсутствия торчащих металлических проволочек каната и благодаря тому, что продольно расположенные основные несущие волокна при разрыве разрушаются в направлении приложения усилия. Для защиты текстильные стропы комплектуются дополнительными защитными рукавами и предохранительными накладками.
Стропы цепные делают из импортных комплектующих, изготовленных из легированной стали. Компоненты цепных стропов класса прочности Т8, имеют модульную конструкцию, которая не допускает использования элементов разных классов прочности в одном стропе и собирается с помощью специальных соединительных звеньев без применения электросварки. При комплектации, по желанию заказчика, могут быть задействованы любые фитинги, изготовленные из легированной стали по ИСО 643: крюки (с замком, самозакрывающиеся, с открытым зевом и другие), скобы, укорачиватели цепи и т.д.

Как выбрать стропы

Стропы являются несложным, но необходимым приспособлением, широко применяющимся в процессе погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки различных грузов. Основная функция стропов заключается в надежном креплении груза во время его подъема либо в фиксации по время транспортировки. Обычно строп имеет в поперечном сечении круглую или плоскую форму, но может быть выполнен в виде троса из стальной проволоки. Для надежной фиксации на концах стропа предусмотрены крюки или петли. Петли могут быть как ткаными, выполненными из материала стропа, так и металлическими, либо снабжаться металлическими вкладышами.

Критерии выбора строп

Область применения строп очень широка. Они используются в строительстве и грузоперевозках, в сельском хозяйстве и лесной промышленности, а также в других отраслях. Выбор строп зависит от специфики выполняемой с их помощью работы, а также от особенностей конкретной сферы, где предполагается их использовать.

Качество строп

Этот критерий важен по двум причинам:

Качество строп напрямую связано с соблюдением правил безопасности в столь опасной сфере, как погрузочно-разгрузочные операции и грузоперевозки. Чем качественнее материал, из которого изготовлены стропы и чем выше качество их изготовления, тем безопаснее условия труда стопальщиков. Соответственно, при использовании качественных строп снижается риск травматизма.
Использование качественных строп гарантирует сохранность груза. Используя старые, ветхие или некачественные стропы, вы тем самым повышаете риск падения ценного груза и его порчи. Соответственно, ущерб от подобного инцидента не идет ни в какое сравнение со стоимостью новых качественных строп. К качеству строп ввиду их высокой важности предъявляются самые серьезные требования. Так, стропы должны соответствовать промышленным нормам и государственным стандартам и иметь ярлыки, бирки или клейма соответствующего образца.

Габариты, вес и характер груза

При погрузочно-разгрузочных операциях можно использовать как канат, сплетенный из нескольких компонентов, так и ленточные текстильные стропы. Материал, из которого изготовлены стропы, должен выдерживать нагрузки, в 1,25 раза превышающие расчетные. Это гарантирует отсутствие обрывов строп при выполнении работ. Для работ в условиях агрессивных сред важно выбирать стропы из материала, не подвергающегося воздействию солей, кислот и щелочей. Например, в морском порту, где воздух насыщен морской солью, лучше использовать минимум металлических деталей, а на химическом производстве стоит ограничиться использованием строп из синтетических не подверженных действию химических веществ материалов. Цепные стропы стоит использовать там, где нет опасности повреждения груза сдавливанием при подъеме. Цепные стропы изготавливают из стальных звеньев, замкнутых при помощи сварки. Такие стропы прочны и надежны, долговечны и не имеют скрытых дефектов.
Затрудняясь с выбором строп, стоит обратиться к специалистам в компании, занимающейся производством и реализацией данной продукции. Хорошо зная условия применения различных строп и стандарты многих отраслей, вам помогут определиться и выбрать именно такие стропы, которые гарантируют безопасную и комфортную работу.
 

Контроль состояния стропов

Погрузочно-разгрузочные операции априори считаются травмоопасными этапами работы. Причем, погрузка и выгрузка вручную сопряжена с риском повышенного травматизма менее, чем работы при помощи грузоподъемных механизмов.
Машины и механизмы, используемые для подъема и перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов, несут потенциальную угрозу здоровью, а иногда и жизни занятых на погрузочно-разгрузочных работах сотрудников. Каждый случай травматизма на производстве, кроме боли и страданий, приносит немало неприятностей предприятию. А ведь большинства случаев травматизма можно избежать, если неуклонно следовать правилам техники безопасности.
Основополагающим моментом, эффективно сокращающим травматизм при погрузке и выгрузке, является контроль состояния строп, задействованных в погрузочно-разгрузочных работах.

При постоянном использовании стропы следует подвергать визуальному осмотру не реже, чем раз в 5 дней. При периодическом использовании данный период может быть увеличен до 10 дней. Если стропы используются изредка, то логично обследовать их перед каждым использованием: убедившись в исправности и целостности стропов, можно приступать к работе без риска неожиданного обрыва и падения груза.
Перед началом работ со стропами следует убедиться в наличии маркировочных бирок. Такие бирки обязательны для всех видов стропов, а их отсутствие может свидетельствовать о том, что строп укоротили в кустарных условиях, что может негативно повлиять на его прочность и безопасность работы с ним. В случае обнаружения видимых повреждений стропы следует отправить в ремонт.

Ремонт стропов

Ремонтируют стропы на заводах-изготовителях, поскольку только специализированное предприятие располагает нужными материалами и комплектующими, соответствующими правилам техники безопасности и технологическим условиям. После проведения ремонта строп предприятие, осуществлявшее ремонт, составляет акт освидетельствования и выдает его заказчику. Перед выдачей акта отремонтированные стропы проходят испытания.
В процессе испытаний отремонтированных строп их еще раз внимательно осматривают и подвергают нагрузкам, в 1,3 раза превосходящим их номинальную грузоподъемность.

Выбраковка стропов

Кроме тканых частей строп, осмотру подвергаются и другие их части. Петли, крюки и кольца осматривают на предмет трещин, вмятин и физического износа. Повреждения, уменьшающие поперечное сечение детали более чем на 10%, выбраковываются. Также выбраковке подвергаются кольца, крюки и петли, изменившие свою геометрию более чем на 5%. Предполагается, что такие изделия уже не смогут выдержать экстремальной нагрузки в случае непредвиденной ситуации.
Стропы и другие детали, не прошедшие визуального осмотра, выбраковываются и не могут быть использованы в дальнейшем.
Не допускаются к эксплуатации стропы со следующими повреждениями:

Узлы и петли на несущих лентах;
Поперечные разрывы или разрезы любого размера;
Продольные разрывы или разрезы, составляющие более 10% общей длины ленты;
Продольные разрывы или разрезы, длина которых составляет более 50 мм;
Расслоения ленты стропа, в сумме составляющие более 50 см;
Перетертые края ленты стропа общей длиной более 10% от общей его длины;
Поврежденные в результате воздействия едких веществ ленты при общей длине повреждения более 10% от длины стропа;
Наличие выпучивания нитей на ленте стропа при длине повреждения более 10% ширины стропа;
Отверстия диаметром более 10% ширины ленты стропа или наличие трех и более - отверстий любого диаметра на расстоянии между ними менее 10% длины стропа;
Износ или расслоение более 10% ширины петли стропа;
Наличие дефектов металлических элементов стропа;
Поврежденные резьбы и другие соединения элементов стропа.

СТРОЙЭКОНОМРАЗВИТИЕ
АНДРЕЙ
+375291702970
Velcom
+375292755420
МТС
+375172088499
тел./факс
БеларусьМинск3-й Загородный пер., дом 4В, офис 302Б
Карта